Вторник, 29.11.2022, 16:17

 
                                             МБОУ "Средняя школа   №12"

                                                г. Петропавловск-Камчатский

                                               
Добро пожаловать на сайт МБОУ "Средняя школа №12"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическая служба сопровождения

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

 

Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 

Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

Основные задачи логопедической помощи:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Формирование:

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, имеющие заключения ПМПК;

Во вторую очередь зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

  • Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 01 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Советы родителям будущих первоклассников

Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все  то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться.

Основные компоненты речевой системы, от развития которых зависит успех овладения школьной программой:

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

К 6-ти годам ребенок правильно произносит все звуки.

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

6-ти летний ребенок может безошибочно произносить слова различного типа сложности, например: велосипедист, термометр, сковорода и т.д.

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Этот раздел предполагает умение ребенка слышать и выделять звуки речи:

u  определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

u  подбирать слова с определенным звуком;

u  определять первый и последний звук в слове;

u  составлять слово из последовательно названных звуков;

u  определять количество звуков в слове;

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: названия времён года, их признаки, названия месяцев, дней недели. Будущий первоклассник должен уметь обобщать («назови одним словом»), классифицировать («распредели на группы»), выделять лишнее.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Следует обратить внимание на умение образовать новое слово (дождь – дождик), изменять слово (стул – стулья), согласовать части речи (синее полотенце); у ребенка должны быть развиты навыки управления (вышел из дома; рассказал о друге).

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Следует учить будущего школьника рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по картинкам.

Кроме того, уделяйте как можно больше времени совместному чтению. Ведь чтение – залог не только широкого кругозора, чтение – залог грамотного письма. Читайте с ребенком как можно больше!

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ

Чтение плавное, ребенок понимает прочитанное.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ПИСЬМА

Отсутствие зеркально написанных букв.

 

Очень важно, чтобы ребенок владел тонкими движениями руки. Речь идет о способности лепить, вырезать, выполнять различные аппликации. Помните, что в основе графических умений – развитая ручная моторика.

Следует обратить внимание на развитие пространственных функций: безошибочно определять правую, левую стороны; размещать картинки по заданию справа, слева; в правом нижнем углу, в левом верхнем углу на листе бумаги; записывать  заданные буквы  или цифры справа, слева от вертикальной линии.

И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – наличие у будущего школьника желания учиться, узнавать новое.

 

Поиск
Block title
МОЦ ДОД ПКГО
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Block title
Block title
Центр защиты прав и интересов детей